Маршрут выходного дня «В гости к школе» ГУО «Средняя школа д. Черни»
(для детей 5 - 7 лет)
Цель: способствовать побуждению интереса ребенка к обучению в школе, получению статуса школьника.
Задачи маршрута:
- Познакомить ребенка с кратчайшим маршрутом от дома до школы.
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности ребенка.
- формировать мотивационную готовность к обучению в школе.
- воспитывать любовь к родному краю.
Тип экскурсии: пешеходная.
По дороге от дома к школе можно составить план-схему движения, отмечая наиболее запоминающиеся объекты. Обратите внимание ребенка, как и на чём можно добраться до школы.
Рассмотрите старые здания и новостройки, покажите значимые административные, культурные обьектыагрогородка Черни (Школа искусств, амбулатория, районный Дом культуры, почта).
Во время движения можно задать ребёнку вопросы:
- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).
- Что находится у школьников в портфелях?
- Как можно назвать все эти предметы одним словом?
- В какое время года дети идут учиться?
- Чем отличается школа от детского сада?
Можно поиграть и в такую игру: «Догадайся и ответь»
- Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
- Как в школе называют детей? (ученики)
- Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
- Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
- Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
- Перерыв между уроками называется? (перемена)
- Прозвенел звонок начинается…(урок)
- Стол за которым пишут ученики – это…(парта)
Во время отдыха, сидя на скамейке, можно в ненавязчивой форме побеседовать о том, каким должен быть хороший ученик:
Родитель (Р): Послушай, как учила мама своего маленького крокодильчика:
Зеленого крокодила
Зеленая мать учила:
-Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это.
Права ли мама крокодильчика? (ответ ребёнка)
Р: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама гиппопотама:
Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом.
Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответ ребёнка )
Р:А серого мышонка
Серая мама пугала:
-Можешь ты быть инженером,
Ученым или поэтом,
Главное - быть серым,
Маленьким и незаметным.
Р : А какими должен быть ты, чтобы стать хорошим учеником? (ответ ребёнка)
По дороге можно выучить с ребёнком физминутку, которую впоследствии можно использовать во время выполнения заданий:
Утром в школу мы идем: раз – два, раз - два.
На урок зовет звонок: раз – два, раз - два.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
Только руку подними.
Дети любят фотографироваться, а возможно, и фотографировать. Поэтому не забудьте сделать несколько снимков на память о путешествии. Принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.
По возвращении
- Предложите ребёнкурассказать домочадцам путь, опираясь на составленный план.
- Предложите ребёнку заполнить «копилку первоклассника».
Предложите ребёнку «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (в качестве копилки можно использовать любые непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета). Ребёнок должен перечислить, что, по его мнению, может затруднить его учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием монеток (фишек, горошинок и пр.) в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложите ребёнку «погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше. Если ребёнок считает, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыл ваш ребёнок.
- Поиграйте всей семьёй:
Упражнение «Собираем портфель»
Все участники сидят в кругу. Мама говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Ребенок повторяет название предмета, который назвала мама, и добавляет свой предмет, следующий член семьи – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
Игра «Замочная скважина»
Положите на стол какую-нибудь картинку с изображением предмета на школьную тему. Затем накрыть сверху листом с замочной скважиной. Отверстие скользит по поверхности картинки, позволяя видеть ребенку только отдельные ее части. Задача ребенка догадаться, что изображено на картинке.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
(взрослый читает четверостишия, а ребёнок заканчивает его нужным по смыслу словом)
Если в школу ты пошел — Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься… школьник
«Какой у утконоса нос?» — Такой попался мне… вопрос
Знал его я назубок — Дома выучил… урок
Пишу в тетради аккуратно, Хочу, чтоб было все понятно. Я написал уж много строк, Остался чист один… листок
Нарисую лето, маму И себя. На мне — панаму. Море, радугу и дом. Все хранит в себе… альбом
Подруга всех учеников, Она от школьной жизни старта До школьников-выпускников Повсюду рядом. Это… парта
Он для ручек домом стал. Называется… пенал
А теперь вам на урок!» — Сообщает нам… звонок
Первая книга, что знания дает, Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… букварь
Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел… звонок
В нем лежат пенал, тетрадки И на завтрак бутерброд. Все учебники в порядке В школу ученик несет. Он блестит, как будто глянец, — За спиной красивый… ранец
- Почитайте с ребёнком:
* М. Зощенко «Не надо врать» из цикла рассказов «Лёля и Минька»
* I. Муравейка «Пра мышку I книжку»
* С.Т. Погорелова Круглый год «Сентябрь»
В сентябре встречают школы
Шумный, детский хоровод,
Загорелый и весёлый.
Силы есть на целый год!
Буду я прилежным самым,
Чтоб учиться, нужен труд.
Будет радоваться мама,
Папа, брат меня поймут.
И учитель наш стремится –
Чтоб успех пришёл ко всем.
Учит он ребят учиться,
Догадался я зачем:
Знали б грамоту, природу,
Как был пращур крепостным,
Благо принесли народу,
Утешение родным.
Сделали бы жизнь счастливой
От начала до конца,
Нашу Родину красивой,
И прославили Творца!
- Загадайте загадки:
Чтобы было, где писать
В школе нам нужна… (тетрадь)
Буквы все от А до Я
На страницах… (букваря)
Если ты его отточишь
Нарисуешь все, что хочешь
Солнце, море, горы, пляж
Что же это… (карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водят по страничке… (кисточка)
Должен каждый ученик
В школу брать с собой…. (дневник)
Я люблю прямоту, я самая прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю… (линейка)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! ( Цветные карандаши)
- Составьте рассказ о путешествии или придумайте сказку…
- Изготовьтевместе с ребёнком коллаж, закладки для учебников.
- Предложитеребёнку:
- нарисовать школу будущего,
- «поиграть» с линией и точками