В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью», утвержденным 07.08.2023 года одними из приоритетных направлений деятельности учреждения дошкольного образования являются:
- повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;
- обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;
- создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей, в том числе удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанников с ОПФР;
- совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности при работе с лицами с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР).
На основании поставленных руководством задач и определённых векторов развития системы дошкольного образования Республики Беларусь, а также детального анализа работы государственного учреждения образования «Детский сад д.Черни» за прошедший учебный год, диагностики педагогов и анкетирования законных представителей воспитанников обозначены следующие годовые задачи учреждения на 2023/2024 учебный год:
- Продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством использования эффективных методов и приёмов и сотрудничества с семьями воспитанников.
- Формировать основы экологической культуры воспитанников для гармоничного социального развития личности средствами совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности.
Годовые задачи на 2024/2025 учебный год:
- Формировать представления о культурных ценностях Республики Беларусь у детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности.
2. Совершенствовать деятельность педагогического коллектива по формированию экологической культуры воспитанников используя в образовательном процессе инновационные формы работы