В соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования финансирование учреждений общего среднего образования может осуществляться из разных источников, не запрещенных законодательством. Для решения актуальных задач учреждений общего среднего образования руководитель во взаимодействии с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, в том числе спонсорскую помощь и средства родителей.Родительская помощь может оказываться только на добровольной основе. Перечисление средств осуществляется по квитанции на расчетный счет учреждения образования.
Популярные обращения
Имеет ли право руководитель учреждения отчислить ребенка по причине длительного непосещения детского садад
В детский сад малышей водят по разным причинам. Кто-то работает, кто-то считает, что в детском саду ребенок будет социализироваться и лучше привыкать к правилам, кто-то просто думает, что малышу будет веселее в коллективе.
К сожалению, многие родители считают, что сад можно посещать, когда душе угодно. Особенно если мама в этот момент находится в декретном отпуске или есть бабушки и дедушки, которые всегда с удовольствием понянчат внука. При этом они оставляют детский сад как запасной вариант. В итоге некоторые воспитанники не появляются неделями, а то и месяцами.
РОДИТЕЛИ! Серьезно относитесь к посещаемости детского сада. На содержание одного места в детском саду государство тратит немалые деньги. На него мог бы прийти ребенок, которому сад действительно необходим. Задумайтесь об этом.
НАПОМИНАЕМ!
Подпунктом 5.6. пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.
Министерство образования Республики Беларусь не устанавливает перечень уважительных причин.
Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом (управлением) образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок.
На практике уважительными причинами могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника (родителям) привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например:
болезнь ребенка;
санаторно-курортное лечение;
пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);
карантин;
наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника;
отпуск законных представителей воспитанника;
служебная командировка законных представителей воспитанника;
выходные дни законных представителей воспитанника, в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;
простой организации (подразделения), в которой работают законные представители воспитанника;
временная потеря работы по независящим обстоятельствам законными представителями воспитанника;
каникулы (летние — 90 календарных дней, зимние — 10 календарных дней, весенние — 10 календарных дней);
предписания санитарноэпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;
наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;
непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).
Кто принимает решение об исключении ребенка из сада?
Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В ныне действующем Положении об учреждении дошкольного образования, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150, нашли отражение вопросы отчисления воспитанников. В соответствии с п.51 решение об отчислении (прекращении образовательных отношений) воспитанника принимает руководитель учреждения дошкольного образования путем издания приказа, в котором указывается основание отчисления. Сами же основания отчисления воспитанника предусмотрены ст. 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
Образовательные отношения прекращаются в случаях:
– завершения получения образования в учреждении дошкольного образования;
– перевода воспитанника в другое учреждение образования;
– ликвидации учреждения образования;
– невнесения платы за обучение в сроки, предусмотренные актами законодательства;
– длительного (более 30 дней в течение учебного года) отсутствия ребенка без уважительных причин в учреждении дошкольного образования;
Согласно положению прекращение образовательных отношений допускается в случае непосещения воспитанником учреждения дошкольного образования более шести месяцев даже по уважительным причинам.
Нужно ли с утра предупреждать воспитателя об отсутствии ребенка?
Родители воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников дошкольного учреждения о предстоящем отсутствии ребенка.
развернутьсвернуть
Проводятся ли в учреждении в музыкальном зале мероприятия для воспитанников группы в период действия карантинных мероприятий по ветряной оспе
Профилактика ветрянки
Профилактика ветрянки у взрослых требуется нечасто, так как обычно ею болеют в детстве, получая иммунитет на всю жизнь. Вирус сохраняется в клетках нервной системы и может активироваться при ослаблении иммунной защиты, но вызывает уже другое заболевание — опоясывающий герпес (лишай).
Профилактика ветрянки у детей, не болевших ею, сводится к своевременному разобщению с заболевшими детьми. Если болен член семьи, то он должен жить в отдельной комнате и пользоваться индивидуальными предметами быта. Хороший эффект оказывает кварцевая лампа, которая может использоваться в домашних условиях. Учитывая воздушно-капельный путь распространения инфекции, рекомендуется носить ватно-марлевые повязки.
Специфической профилактикой ветряной оспы является вакцинация (прививка). Вакцина была разработана в 1994 году и с 1995 года включена в календарь прививок в США. В России вакцины появились только в 2008 году. С 2009 года началось ее использование по показаниям (в очагах инфекции). Прививка от ветрянки может быть плановой или экстренной (в течение 96 часов после контакта с больным).
Прививка против ветряной оспы рекомендуется не только детям, но и взрослым, не болевшим ветрянкой. У взрослых ветрянка протекает гораздо более тяжело, поэтому так важно ее предотвратить. Особенно, если речь идет о планировании беременности, — в этом случае ветрянка может быть опасна для будущего ребенка.
Важным профилактическим мероприятием является разобщение заболевшего ребенка с другими детьми в условиях детского учреждения. Помещение не требуется дезинфицировать — вирус очень нестоек во внешней среде.
развернутьПонятия «школьная форма» (в значении «одинаковая для всех учащихся») нет. В учреждениях общего среднего образования введен деловой стиль одежды – строгий выдержанный стиль, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. Введение делового стиля одежды предполагает воспитание чувства этикета у подрастающего поколения, умение ранжировать одежду на разные стили и понимать значение по ее применению.
К комплекту школьной одежды предъявлены определенные требования. Он должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Учащиеся, их законные представители совместно с администрацией учреждения и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля.
К комплекту школьной одежды предъявлены определенные требования. Он должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Учащиеся, их законные представители совместно с администрацией учреждения и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля.
Необходима ли спортивная форма для детей 3-4 лет для занятий физической культурой в зале и какая
СПОРТИВНАЯ ФОРМА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Физкультурно-оздоровительной работе детском саду отводится достаточное время в режиме дня. Утренняя гимнастика, физкультминутки, образовательная деятельность по физической культуре, бодрящая гимнастика после сна, прогулка, подвижные игры и игровые упражнения на улице, динамические паузы, досуги и праздники, спортивные развлечения - всё это является формами физкультурно-оздоровительной работы.
Занятие физкультурой обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортзале. Спортивная форма - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, прыгать, лазать. Чтобы ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, спортивная обувь, носочки. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.
Для поддержания здоровой гигиены ребенку необходимо иметь для занятий форму. Кроме этого специальная одежда и обувь являются соблюдением техники безопасности. Спортивная форма не стесняет движений малыша, он может выполнять различные упражнения с большой амплитудой.
1.Футболка.
Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей.Стандартный цвет футболок в нашем саду - белый.
2.Шорты.
Шорты должны быть неширокие, не ниже колен, желательно, без карманов.
Многие дети приходят на занятие в широких бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д. Классический цвет для шорт - черный.
3.Спортивная обувь.
Кеды,кроссовки с нескользкой подошвой, на липучках или шнурках. Обувь должна быть по размеру и легко застёгиваемой, чтобы ребёнок мог самостоятельно зашнуровать или застегнуть при необходимости.
4.Носочки.
Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.
развернутьВ 2015/2016 учебном году к использованию в образовательном процессе учреждений общего среднего образования допускаются дневники учащихся, изданные любыми типографиями. Главное требование – это наличие государственной символики Республики Беларусь. Иных ограничений на использование дневников учащихся в образовательном процессе нет.
Меню раздела