Маршруты выходного дня

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаем вам провести совместный активный досуг вместе с вашим ребёнком! Ведь отдых, проведённый вместе, способствует укреплению семьи, развивает у детей любознательность, расширяет кругозор ребёнка, формирует у ребёнка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа, сближает всех членов семьи.
 

"Усадьба Немцевичей" ( Детский сад д.Скоки")

- "В гости к лошадкам" ("Детский сад д.Клейники")

"Путешествие по тропам истории агрогородка Вистычи"

"Люби и знай родной свой край" ("Детский сад д.Знаменка")

"Моя малая Родина" ("Начальная школа д. Ковердяки")

"По любимым уголкам родной деревни" ("Детский сад д. Н.Лыщицы")

"Красота природы родного края" ("Начальная школа д. Малые Зводы")

- "Есть у каждого малая Родина, заповедный души уголок" ("Детский сад д.Медно")

"Милый сердцу уголок" ("Детский сад д. Б.Мотыкалы")

"Памятник погибшим землякам" ("Детский сад п.Муховец")

"А у нас в Остромечево" ("Детский сад д.Остромечево")

- Памятник "ПРОТЕСТ" ("Детский сад д.Борисы")

Память "О войне" ("Детский сад д.Клейники")

"Музей первому космонавту в Беларуси П.И. Климуку в Томашовке" ("Детский сад д. Томашовка")

"Никто не забыт, ничто не забыто" ("Детский сад д. Чернавчицы")

"Памяти павших будем достойны" ("Детский сад д.Черни")

"Достопримечательности д. Страдечь" ("Детский сад д.Страдечь")

- "История родного края" ("Детский сад д.Тельмы-1")

- Памятные места Брестского района 

"Экскурсия к школе"

Познакомить ребенка, будущего первоклассника, со зданием школы, пройти по будущему маршруту - это и познавательной и полезно.
развернуть

Маршрут выходного дня «В гости к школе» ГУО «Средняя школа д. Черни»

(для детей 5 - 7 лет)

 

Цель: способствовать побуждению интереса ребенка к обучению в школе, получению статуса школьника.

Задачи маршрута:

- Познакомить ребенка с кратчайшим маршрутом от дома до школы.

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности ребенка.

- формировать мотивационную готовность к обучению в школе.

- воспитывать любовь к родному краю.

Тип экскурсии: пешеходная.

 

По дороге от дома к школе можно составить план-схему движения, отмечая наиболее запоминающиеся объекты. Обратите внимание    ребенка, как и на чём можно добраться до школы.

Рассмотрите старые здания и новостройки, покажите значимые административные, культурные обьектыагрогородка Черни (Школа искусств, амбулатория, районный Дом культуры, почта).

Во время движения можно задать ребёнку вопросы: 

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).

- Что находится у школьников в портфелях?

-  Как можно назвать все эти предметы одним словом?

         -  В какое время года дети идут учиться? 

- Чем отличается школа от детского сада?

 

Можно поиграть и в такую игру:  «Догадайся и ответь»    

  • Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
  • Как в школе называют детей? (ученики)
  • Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
  • Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
  • Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
  • Перерыв между уроками называется? (перемена)
  • Прозвенел звонок начинается…(урок)
  • Стол за которым пишут ученики – это…(парта)

 

Во время отдыха, сидя на скамейке, можно  в ненавязчивой форме побеседовать о том, каким должен быть хороший ученик:

Родитель (Р): Послушай, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила

Зеленая мать учила:

-Можешь ты быть ученым,

Конструктором или поэтом,

Но главное - быть зеленым!

Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика? (ответ ребёнка)

Р: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,

Конструктором или поэтом,

Но главное - быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом.

Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответ ребёнка )

Р:А серого мышонка

Серая мама пугала:

-Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное - быть серым,

Маленьким и незаметным.

Р : А какими должен быть ты, чтобы стать хорошим учеником? (ответ ребёнка)

 

По дороге можно выучить с ребёнком физминутку, которую впоследствии можно использовать во время выполнения заданий:

Утром в школу мы идем: раз – два, раз - два.

На урок зовет звонок:  раз – два, раз - два.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

Только руку подними.

Дети любят фотографироваться, а возможно, и фотографировать. Поэтому не забудьте сделать несколько снимков на память о путешествии. Принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.

          По возвращении  

  1. Предложите ребёнкурассказать домочадцам путь, опираясь на составленный план.
  2. Предложите ребёнку заполнить «копилку первоклассника».

Предложите ребёнку «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (в качестве копилки можно использовать любые непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета). Ребёнок должен  перечислить, что, по его мнению, может затруднить его учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием монеток (фишек, горошинок и пр.) в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложите ребёнку «погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше. Если ребёнок  считает, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыл ваш ребёнок.  

  1. Поиграйте всей семьёй:

Упражнение «Собираем   портфель»

Все участники сидят в кругу. Мама говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Ребенок повторяет название предмета, который назвала мама, и добавляет свой предмет, следующий член семьи  – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Игра «Замочная скважина»

Положите  на стол какую-нибудь картинку с изображением предмета на школьную тему. Затем накрыть сверху листом с замочной скважиной. Отверстие скользит по поверхности картинки, позволяя видеть ребенку только отдельные ее части. Задача ребенка догадаться, что изображено на картинке.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

(взрослый читает четверостишия, а ребёнок заканчивает его нужным по смыслу словом)

Если в школу ты пошел — Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься…  школьник

«Какой у утконоса нос?» — Такой попался мне… вопрос

Знал его я назубок — Дома выучил…   урок

Пишу в тетради аккуратно, Хочу, чтоб было все понятно. Я написал уж много строк, Остался чист один… листок

Нарисую лето, маму И себя. На мне — панаму.  Море, радугу и дом. Все хранит в себе…     альбом

Подруга всех учеников, Она от школьной жизни старта До школьников-выпускников Повсюду рядом. Это…   парта

Он для ручек домом стал. Называется…     пенал

А теперь вам на урок!» — Сообщает нам…     звонок

Первая книга, что знания дает, Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь 

Школьнику очень нужен…   букварь

Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел…    звонок

В нем лежат пенал, тетрадки И на завтрак бутерброд. Все учебники в порядке В школу ученик несет. Он блестит, как будто глянец, — За спиной красивый…  ранец

 

  1. Почитайте с ребёнком:

* М. Зощенко «Не надо врать» из цикла рассказов «Лёля и Минька»

* I. Муравейка «Пра мышку I книжку» 

 * С.Т. Погорелова  Круглый год «Сентябрь»

В сентябре встречают школы

Шумный, детский хоровод,

Загорелый и весёлый.

Силы есть на целый год!

Буду я прилежным самым,

Чтоб учиться, нужен труд.

Будет радоваться мама,

Папа, брат меня поймут.

И учитель наш стремится –

Чтоб успех пришёл ко всем.

Учит он ребят учиться,

Догадался я зачем:

Знали б грамоту, природу,

Как был пращур крепостным,

Благо принесли народу,

Утешение родным.

Сделали бы жизнь счастливой

От начала до конца,

Нашу Родину красивой,

И прославили Творца!

 

  1. Загадайте загадки:                                          

Чтобы было, где писать

В школе нам нужна… (тетрадь)

 

Буквы все от А до Я

На страницах… (букваря)

 

Если ты его отточишь

Нарисуешь все, что хочешь

Солнце, море, горы, пляж

Что же это… (карандаш)

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водят по страничке… (кисточка)

 

Должен каждый ученик

В школу брать с собой…. (дневник)

 

Я люблю прямоту, я самая прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю… (линейка)

 

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! ( Цветные карандаши)

 

  1. Составьте рассказ о путешествии или придумайте сказку…
  2. Изготовьтевместе с ребёнком коллаж, закладки для учебников. 
  3. Предложитеребёнку

- нарисовать   школу будущего, 

-  «поиграть»  с линией и точками  

 

свернуть